В мире, где скоро начнут править роботы, а все процессы автоматизированы, различные девайсы для автомобилей, которые на самом деле совершенно необязательно устанавливать, пользуются большой популярностью. К таким устройствам относятся и датчики дождя.
Раньше в качестве штатного устройства датчики дождя устанавливались только на дорогих автомобилях, но теперь их можно встретить и на автомобилях среднего ценового диапазона. Встретить датчики можно на автомобилях марок BMW, Ford, GM,Lexus, Mercedes, Peugeot, Volkswagen и некоторых других.
Устанавливается датчик дождя с внутренней стороны стекла рядом с зеркалом заднего вида. Но в принципе, можно разместить его практически в любом месте стекла. Работа датчика основана на инфракрасном свете. Датчик испускает луч к ветровому стеклу - и часть света отражается назад. В зависимости от внешнего состояния лобового стекла это количество света будет различным. Встроенный микропроцессор оценивает информацию - и в случае, если распознает туман, влажный снег или дождь, сама включает дворники.
Из минусов работы датчика – ложные срабатывания. Датчик срабатывает на капли влаги, но обычно эти системы крайне чувствительны и могут сработать даже на пузырьки воздуха или отпечаток пальца. В этом случае датчик будет постоянно включать дворники. Но подобные случаи редки – просто старайтесь не трогать стекло пальцами. И если датчик начнет срабатывать без повода – помойте лобовое стекло. На грязь датчики не срабатывают, поскольку она имеет другие свойства, что распознается датчиком.
В целом же, датчики дождя очень удобны - и позволят вам не отвлекаться на включение и отключение дворников – датчик все сделает сам, что обеспечит вам безопасность на дороге - и продлит срок эксплуатации как дворников, так и самого лобового стекла.