Когда-то давно, лет девяносто тому назад, в Берлине была основана фирма
Ideal, начавшая выпускать наушники. Специалисты компании были очень озабочены качеством своей продукции и осуществляли строгий контроль за конечным товаром. Изделие, прошедшее проверку, помечалось голубой точкой – этаким своеобразным знаком качества.Старания компании быстро оценили потребители и стали покупать наушники с голубой точкой. «Знак качества» сперва стал торговой маркой, а затем и названием компании. Свершилось это событие в 1938 году, через 15 лет после начала деятельности.
В 1932 году, тогда еще фирма
Ideal создала первое автомобильное радиоустройство
Blaupunkt AS 5. Громоздкая система занимала около 10 кубических дециметров (10 литров) объема салона, работала на средних и длинных волнах и была не доступна водителю во время движения. Вместо антенны над крышей автомобиля натягивалась самая обычная проволока.
Для переключения волны и силы звука было создано специальное дистанционное устройство, крепившееся на руле, и стоившее по тем временам безумных денег, чуть ли ни треть цены маленького автомобиля.
А потом открытия из рога изобилия
Blaupunkt посыпались одно за другим:
Первое авторадио в УКВ диапазоне; первое авторадио со стереозвуком; первая автомагнитола – радио, совмещенное с кассетником; прототип GPS-навигатора; первая в мире система со встроенным телефоном и выход в свет новейшей DAB-аудиосистемы с МР3-плеером.
Как и много лет назад современная «Голубая точка» - это отличное качество и техническая компетенция.
Blaupunkt, похоже, уже пытается вступить в следующий век и пытается разработать только системы будущего, установка которых в автомобиль превратит его в современный коммуникационный центр.
На очереди отправка и чтение электронных писем во время движения автомобиля посредством голосового управления, покупка товаров в Интернет-магазинах, приобретение билетов в театр и на концерт – и все это во время управления автомобилем!
Как волшебная палочка – хочу мороженого – из приборной панели выдвигается полочка, а на ней креманка с тремя шариками крем-брюле. Шутка, конечно, но на очереди, бесспорно новые открытия из области фантастики. Сделать несбыточные мечты реальностью – концепция современного мира
Blaupunkt.
Сегодня фирма GmbH является дочерней компанией BOSCH. Из Берлина штаб-квартира компании переехала в Хильдесхайм, где и находится по сей день. На предприятиях, открытых в разных точках земного шара задействовано более семи с половиной работников, из которых около трети трудятся в Германии. За год предприятие выпускает пять миллионов автомагнитол и более полумиллиона навигаторов.
Еще немного, и компания
Blaupunkt отметит 100-летний юбилей. Вероятнее всего, как и вчера, и сегодня, так и завтра попытки инженеров компании увидеть и создать будущее оставят продукцию компании на первых рубежах среди мировых производителей car audio.