В 1889 году в Париже проходила всемирная техническая выставка. На американского изобретателя Элиу Томсона достижения французских инженеров произвели такое впечатление, что он, как совладелец одной из компаний по выпуску электротоваров, принял решение о деловом сотрудничестве с французами.В 1892 году в Нью-Йорке было создано франко-американское предприятие Compagnie Fracaise Pour Lexplotation Des Procedes Thomson-Houston (C. F. T. H.). Президент компании - талантливый предприниматель-банкир из Франции Эмиль Мерсе, а первая продукция – трамвайное электрооборудование.
Компания начала вкладывать средства в исследования, и первое десятилетие XX века сделало её ведущей фирмой, работающей в сфере кинооборудования и съемок. Сначала компания создает первую в Америке радиосеть, а чуть позже лабораторию кинозаписи в Голливуде. И когда на экраны выходит первый цветной фильм, а произошло это в 1925 году, компания
Thomson с правом может заявить, что фильм создан по технологиям, разработанным в недрах исследовательской лаборатории.
После приобретении компанией
Thomson фирмы радио и телетехнологий Etablissements Ducretet, все дальнейшее её развитие идет по пути исследований и разработок телекоммуникационных приборов и киноаппаратуры. В процессе создания телеприемника инженеры делают несколько новых открытий в мире записи изображений и фотосъемки.
После войны в направлении развития компании четко прослеживается две линии: разработка электронных устройств и отделение, занимающееся киносъемками. В конце сороковых годов был создан новый телевизор.
Принцип его работы кардинальным образом отличался от аналогичных устройств, созданием которых занимались другие фирмы-разработчики. И к началу шестидесятых фирма
Thomson - это широко известная компания по производству телеаппаратуры. Руководство вливает в состав компании несколько фирм-производителей радиоаппаратуры. Совместные усилия инженеров приводят к появлению принципиально новой модели телевизора с прогибом экрана в 110 градусов.
В семидесятые годы прошлого столетия
Thomson продолжает политику укрупнения предприятия за счет слияния с другими компаниями, модернизации производства и новой маркетинговой концепции. И, начиная с отражения атак азиатских конкурентов,
Thomson к началу 80-х годов имеет в своем арсенале запас новых технологий, несколько тысяч запатентованных открытий и грандиозный успех на рынке телекоммуникаций.
Компания развивает широкую торговую сеть, открывает дочерние предприятия и создает подразделение Visa-Electronic. Следующий шаг – покупка торгового бренда General Electric и смена названия на
Thomson Consumer Electronic.
Под натиском цифровых технологий, начавшимся в последнее десятилетие XX века,
Thomson остается ведущей фирмой по производству телевизоров, видеооборудования, спутниковых антенн и аппаратуры для средств масс-медиа.
Автомагнитолы, выпускаемые компанией
Thomson, не слишком широко известны широкому кругу потребителей. Скорее, их производство - это попытка охватить как можно шире модельный ряд электротехники. Последние достижения компании – ЖК и плазменные экраны.
Официальный сайт компании
Thomson www.thomson.ru