До открытия очередного автосалона, который ежегодно в марте радует автомобильную общественность десятками интереснейших новинок, еще несколько дней, но многие компании уже рассказали, что же они представят в Швейцарии на этот раз.Мировой финансовый кризис критически повлиял на состояние всех
автопроизводителей. И дело не в том, что топливо производится из нефти,
она то, кстати, подешевела больше чем в два раза. Просто покупательская
активность упала до неприличных отметок. Таких низких показателей
продаж в Америке и Японии не было уже лет тридцать, в Европе –
пятнадцать.
Уровень продаж новых автомобилей в России в 2008
году вырос на 15%, но это обманчивый показатель. Во-первых, в этом году
наступило ожидаемое насыщение рынка и бурный рост прекратился весной,
еще до начало кризиса в РФ. Во-вторых, в новой экономической обстановке
выдача автокредитов стала происходить в десять раз реже, и это тоже
сильно повлияло на уровень продаж. Единственное утешение –
автострахование пока сильно не подорожало.
В
таких условиях автопроизводители стараются предложить «особенные»
машины, и основной упор сделан на экологичность и экономичность.
Подтверждение этому будет многократно продемонстрировано на Женевском
автосалоне 2009 года.
«Хозяева» автосалона, швейцарская фирма
Rinspeed в этом году покажет сразу две интересных модели (как показала
практика последних лет, неинтересных у них просто не бывает). Главным
шоу-каром станет трансформер iChange, кузов которого, слегка
видоизменяясь, может вмещать одного или троих человек. Пассажирские
сиденья находятся по бокам и чуть позади водительского, как в суперкаре
McLaren F1.
Забота об экологии выражена в применяемом силовом
агрегате – это электромотор мощностью 204 л.с., который питается от
литийионных аккумуляторов. Батареи могут быть двух типов: каждый вид
рассчитан на различную дальность поездок. Различаются они, естественно,
объемом запасаемой энергии и весом. Кстати, о массе – автомобиль
получился нетяжелым. Двухсотсильный мотор позволяет разгоняться до 100
км/ч чуть больше, чем за 4 секунды, а максимальная скорость равна 220
км/ч.
Второй концепт от Rinspeed – это модернизированный
компактный хэтчбек Fiat 500 Abarth. Силовой агрегат этого шустрого
автомобильчика переработан таким образом, что нажатием кнопки в салоне
можно уменьшать его мощность со 160 до 60 л.с. Экономия топлива, по
заявлению представителей фирмы, почти двукратная.
Будущим владельцам не нужно ломать голову над тем, как сэкономить на бензине, но придется осваивать
калькулятор каско: 160 сил в такой маленькой машинке – это не шутка.