Или несколько слов о «противоразбойной карточке»
По статистике МВД, автовладельцы подвергаются разбойным нападениям, если их автомобиль «заказан». Угонщики, возможно, пытались совершить хищение автомобиля, но комплекс охранных мер не позволил угнать автомобиль со стоянки или парковки.
В этом случае злоумышленники дожидаются удобного момента, когда водитель собственноручно деактивирует все средства защиты, заведет автомобиль - и начинают «работать».
Проще говоря, насильственным путем вытаскивают автовладельца из автомобиля и благополучно уезжают на этом самом автомобиле. И в большинстве случаев хозяину автомобиля остается взволнованно тыкать кнопки мобильного телефона и срывающимся голосом объяснять, что у меня…вот прямо сейчас…и так далее.
Далеко не каждый сможет дать отпор нападающим, тем более, что, как правило, преступники бывают вооружены.
К сожалению, разработчики охранных комплексов не могут предложить автомобилистам физической защиты, но возможность остановить автомобиль после его угона существует.
Многие противоугонные комплексы используют так называемую «противоразбойную карточку», которая представляет собой маленький брелок с электронной «начинкой».
Внутри брелока находится источник питания, чаще всего литиевый элемент, и передатчик сигналов. Приемник располагается в основном блоке сигнализации - и с определенным интервалом выходит на связь с передатчиком брелока. Если в некоторый момент времени приемник не получает сигнал от передатчика, включается таймер отсчета тревожного времени.
Поиск передатчика происходит в течение короткого временного интервала (20 секунд), после чего, если ответ от брелока так и не получен, включается сирена и фары, а еще через 20 секунд происходит блокировка двигателя. Если владелец автомобиля просто отошел на расстояние недоступности сигнала, но потом появился в зоне уверенного приема, то все тревожные сигналы выключаются.
Конечно, невозможно предугадать, как конкретно поведут себя преступники в момент разбойного нападения, но в любом случае, не стоит сопротивляться. Лучше сразу отдать угонщикам ключи от замка зажигания. Ведь все равно в отсутствие брелока-метки далеко они на автомобиле не уедут. Конечно подобная технология защиты возможна только в том случае, если брелок не находится на общей связке ключей автомобиля и не спрятан в укромном месте внутри салона. Как Вы сами понимаете, в этом случае его наличие никоем образом не предотвратит угон.
Брелоки-метки усложняют хищение автомобиля и в других случаях. Например, когда автомобиль пытаются умыкнуть со стоянки. Ведь при отсутствии брелока двигатель не завести.
И напоследок о неприятном. Если преступники будут подозревать, что у владельца наличествует противоразбойная карточка, они могут попросту затолкать его в багажник и увезти вместе с автомобилем.