Многие автомобилиситы в настоящее время стремятся заменить заводские штампованые диски на более изящные легкосплавные. Стоит ли это делать и в чем преимущество каждого вида. Сегодня в статье мы рассмотрим более подробно данный вопрос, а позже разместим экспертное мнение специалистов по данному вопросу.
Одной из популярных ныне работ категории шиномонтажа является замена дисков. Все больше автомобилистов стремятся заменить заводские штампованные диски на более красивые легко сплавные, а при наличии дополнительных средств на хромированные диски. Обоснована ли такая замена с точки зрения эффективной эксплуатации автомобиля?
Многие считают, что штампованные диски это неэстетично. Зато, как говорил известный киногерой. «дешево, надежно и практично». И это действительно так. Дешево потому, что метод изготовления достаточно прост. Две детали – обод и диск штампуются из листовой стали, а затем соединяются при помощи точечной сварки. Таким методом производятся как ВАЗовские диски, таки диски Toyota. Надежность обусловлена прочностью материала и достаточно тяжелой массой диска. В силу своей массы при ударе основное воздействие внешней силы примет на себя диск. Да, он деформируется, но при этом у колесной оси больше шансов не получить повреждения. Практичность заключается в том, что после не сильной деформации прокатать диск и вернуть ему функциональность возможно практически на любом шиномонтаже.
Замена штампованных дисков на литые легко сплавные начинается чаще всего из эстетических побуждений. Большинство автомобилистов закрывает штампованные диски декоративным колпаками, которые имеют неприятное свойство отваливаться в дороге. Легко сплавные диски придают определенное изящество машине или же подбираются с учетом общего тюнинга автомобиля. Ценовой диапазон разный: есть и дорогие диски Volvo и других известных марок, есть и менее дорогие, не уступающие по качеству.
Не без оснований легко сплавные диски считаются более хрупкими по сравнению с штампованными. Изготовленные путем отлития в форму, они обладают большей твердостью. Вследствие этого при ударе или внешнем воздействии они не сминаются, а получают трещины, сколы или могут раскрошиться. Поэтому устанавливая легкосплавные диски следует избавиться от вредных привычек неосторожно наезжать на бордюры, трамвайные рельсы, камни и выбоины. Неаккуратная манера вождения может привести к тмоу, что потребуется покупать на замену новый диск, а это удовольствие не самое дешевое, поскольку вряд ли продавец согласится продать не комплект. Даже если такой диск можно восстановить путем проката, ездить на нем на дальние расстояния небезопасно. Что касается ходовых характеристик – за счет снижения массы диска происходит снижение массы колеса в целом, облегчается нагрузка на подвеску. Следовательно, требуется меньшее усилие рулевого колеса, чтобы вернуть его на место. Снижается инерционность машины, что благоприятно сказывается на разгоне и торможении.
Таким образом, оба варианта имеют и плюсы, и минусы, поэтому однозначно сказать какие диски лучше – сложно.