Тюнинг бывает настолько разным, что говорить о чем-то стандартном не приходится. Вот и увеличение мощности автомобиля может быть осуществлено различными способами. Одним из таковых стала замена воздушных фильтров на модификации с нулевым сопротивлением.
Итак, воздушный фильтр - неотъемлемая часть системы впуска при двигателе внутреннего сгорания. Необходима данная деталь для защиты агрегата от преждевременного износа, ведь чужеродные частицы, как пыль или насекомые, попадая внутрь узлов мотора, просто выведут его из строя. Так, фильтр предназначен их остановить. Естественно, что вместе с частицами пыли он приостанавливает и поток воздуха, что сказывается на мощности двигателя, ведь ему необходим воздух - не менее 10 тысяч литров для сжигания одного литра бензина! Поэтому для того, чтобы не сдерживать поступление воздуха в двигатель, тюнеры придумали фильтры с нулевым сопротивлением, которые одновременно очищают поток от вредных мотору частиц, но и не мешают ему плодотворно работать.
Возможно, кто-то решит, что можно вообще убрать фильтр, и двигатель будет тогда супермощный. Это не так. Во-первых, он быстро выйдет из строя, стремительно засоряясь, а во-вторых, расчетная мощность агрегата выводится с учетом наличия такой преграды.
Возвращаясь к теме увеличения мощности двигателя с помощью воздушного фильтра с нулевым сопротивлением, следует рассмотреть как его преимущества, так и недостатки. Конечно, это функциональный элемент, который при сохранении и даже увеличении мощности агрегата позволяет качественно очищать поступающий в него воздух. Но стоимость фильтра с нулевым сопротивлением в несколько раз выше обычного. Да, такую деталь нет необходимости регулярно менять, но заглядывать под капот все равно придется - его следует промывать с помощью специального раствора, который, к слову, также стоит недешево. Несвоевременная очистка фильтра приведет к тому же результату, как и в случае износа обычного, а именно к существенной потере мощности и увеличению расхода топлива.
Как правило, такая деталь появляется у разогнанных моторов, когда двигатель прошел определенный тюнинг и готов работать гораздо производительнее, чем ранее. Ведь тогда и старый, традиционно бумажный фильтр - действительно помеха проявлению тюнинга во всей его красе. Но некоторые автолюбители решают заменить фильтр без доработки агрегата и ожидают поразительных результатов. Конечно, разница будет, но будет ли она так заметна, как того хотят водители, - вопрос, на который нет однозначного ответа. По данным ряда исследований, мощность двигателя увеличивается всего лишь на 10%, а иногда и того меньше. При среднестатистической мощи агрегатов, вряд ли какой водитель заметит разницу в 5-10 лошадиных сил, что оправдано лишь в совокупности с модернизацией двигателя, которую обычно делают для участия в гонках. А замена фильтра как самостоятельная мера может и не оправдать себя, но в любом случае идея более технологичной и эффективной конструкции может статьи толчком к развитию стандартных узлов.
Материал подготовлен Optimism.ru - продвижение сайта.