Если объяснять совсем на пальцах, то световая температура - это температура на поверхности источника света. Для примера, у Солнца она 5000-6000 градусов по Кельвину, у галогеновой лампы эта температура около 2800К, про обычные лампы накаливания мы вообще говорить не будем. Лучше вернемся к металло-галогеновым лампам, в народе называемым ксеноновыми... Первые ксеноновые лампы на автомобилях имели световую температуру чуть ниже 4000К, потом наука шагнула вперед - и появились лампы с температурой 4200-4300К.
Именно эти лампы сейчас поставляются как запасные. На конвеер, как правило, идут лампы с 5200-5400К. Но в связи с большой разницей в цене лампы с температурой свыше 5000К (именно от немецких производителей) в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 8000К полностью представлен. В чем же разница , кроме цены и цифр в названии?
Как говаривал классик отечественной сатиры М. Жванецкий: если других не видел, наши вот такие (поднимая большой палец вверх)!!!. Также и с лампами. Philips и Osram с температурами 4100-4300К светят намного белее любой галогеновой лампы. Но стоит лишь включить рядом корейца (5200К) - и сразу видна разница (кореец белее). Теперь убираем немца - и ставим с корейцем (5200К) другого корейца (6000К). И о чудо!!! как паршиво светит лампа 5200К. Свет становится каким-то зеленоватым. И какой ослепительно белый свет излучает лампа с температурой 6000К. Но мы не останавливаемся - и вместо корейской лампы с температурой 5200К ставим лампу 6500К. Хм!!. Вот это да! Теперь лампа 6000К светит с каким-то желотовато-зеленым оттенком. Зато лампа 6500К светит ярчайшим белым светом, слегка уходящим в голубой спектр. Теперь мы убираем лампу 6000К - и ставим немца с температурой 4250К. Как Вы уже догадались, никогда Mercedes не сравнится с Hundai. Только тут все с точностью до наоборот. К сожалению, вывод не в пользу немецких ламп: чем выше световая температура, тем ярче и белее светит лампа. И если сначала (до 4000К) свет имеет явно выраженный желтый оттенок, то после 4000К спектр смещается в область красного, потом он из розовых оттенков переходит к зеленоватым. И уже после 6000К спектр "уходит" в синеву. Все эти наблюдения справедливы для ламп с прозрачной колбой, т.к. голубая колба естественно все смещает в область синего цвета.
Кстати , бытует мнение, что голубые лампы делают из белых , у которых цвет свечения не вписывается в жесткие рамки. Отчасти это правда, но не у всех производителей. В свое время проходила через Москву партия голубых ламп, у которых даже голубое напыление на колбе не могло скрыть разность свечения ламп. А люди, купившееся на дешевизну, мучаются до сих пор. Ведь если сгорает одна лампа, то менять надо две, чтобы светили одинаково. А тут явная некондиция. И сколько ни отбирай лампы, все равно ТАКИХ уже не найти. Вот и получается, что скупому платить еще раз
за пару новых ламп.
Но вернемся к началу разговора. Если лампочку вставить в фару, то возможны некоторые отклонения в цвете свечения, т.к. тут свои коррективы вносит рефлектор. И тут хотим заметить, что если вы хотите иметь точно такой же свет , как на "вон том Мерседесе(АУДИ,БМВ)", то Вам надо купить такую же машину. Оптика у всех разная. У нас был случай, когда один и тот же комплект ксенона ради интереса переставляли с ML на 210-й кузов. Лампы и блоки одни и те же, а вот светили они на разных машинах по-разному. Но это были машины с оптикой, не рассчитанной под установку ксенона. Теперь представьте, какая разница будет, скажем, между двумя Мерседесами в 220-х кузовах , если у одного ксенон с завода , а у другого установлен в России в галогеновую оптику. Да-да, разница будет - и весьма приличная , правда , машины должны стоять рядом. Иначе эту разницу сможет уловить даже не всякий специалист. Хотя любой спец. сразу скажет, светят фары Вашего авто "ксеноном" или там светят галогенки... Кстати , в линзованной оптике на глаз практически невозможно определить "заводской" ксенон стоит на машине или нет. Так что радуйтесь владельцы свеженьких AUDI, VW и BMW...