Чаще всего потенциального пользователя радар-детектора волнует один вопрос: какое же устройство приобрести, чтобы и не переплатить, и получить то, что хотели – способность устройства «поймать» сигнал от радара раньше, чем информация о высокой скорости машины дойдёт до сотрудников ДПС.
Для проведения теста мы взяли четыре экземпляра популярных бюджетных радар-детекторов: Parkcity RD-33ST, Sho-Me STR-800, Whistler 268ST Ru и Street Storm STR-9010EX. Согласно заверениям продавцов, именно данные модели радар-детекторов являются самыми популярными у автолюбителей.
Конечно же, создание хорошего радар-детектора – задача сложная. Разработчики постоянно ищут «золотую середину» между достаточной чувствительностью для «поимки» сигнала и гиперчувствительностью, в результате которой прибор начнёт срабатывать на ложные сигналы и станет попросту бесполезным устройством.
Радар-детекторы дорогих марок, безусловно, выполняют основные функции на –ять. Однако наш тест касается именно недорогих приборов.
День тестирования ознаменовался сильным снегом, что усложнило испытание для детекторов. В тесте использовалось три типа радаров: ЛИСД, «Стрелка» и «Сокол». Первый является относительно «молодым» измерителем скорости. Известная многим автолюбителям «Стрелка» работает в короткоимпульсном диапазоне К, а «Сокол», который работает в диапазоне Х, сегодня снят с производства, но некоторые экземпляры всё ещё встречаются на российских дорогах, так что тестировать этот радар нужно обязательно.
Parkcity RD-33ST
Корпус данного радар-детектора имеет обычные для подобного устройства размеры. Громкость голосовых сообщений регулируется «колёсиком». Обратим внимание на то, что полное отключение звука в приборе невозможно – при минимальном значении громкости звук будет просто тихим. Символьный экран. Рупор небольшого размера, с обратной стороны устройства – дополнительный экран. Качество сборки – без претензий. Производителем устройства указаны Филиппины.
Тестирование радар-детектора:
Пробуем детектор на режиме «Трасса». Место для определения радара «Стрелки» - улица Косыгина. Задача была усложнена небольшим перепадом рельефа – прямая видимость появлялась только за 500 метров. Эта отметка была взята в качестве контрольной точки. Во время движения в сторону, где находился радар, детектор не производил ложных срабатываний, а сигнал от «Стрелки» начинал опознаваться только при прямой видимости. Прекращался сигнал после 50 – 100 метров после радара. Во время движения в обратном направлении прибор изредка срабатывал, ловя самые сильные отражённые сигналы. Так как из-за изгиба трассы сигнал радара был направлен точно в сторону багажника, помехой это мы не посчитали.
При последующей поездке по городу ложные срабатывания на «Стрелку» в большом количестве не наблюдались. Несмотря на это, дальность «ловли» показалась несколько избыточной, поэтому в Москве лучше переключиться на один из трёх городских режимов. Режим «Город 2» ловит сигналы только от радаров с фотофиксацией «Робот» и «Стрелка». Во время теста на радар «Сокол» особых трудностей не возникло. Уровень сигнала, отмеченный за 400 метров, составил 6 из 9 единиц. Сигнал с ЛИСД также определялся без проблем. В общем и целом, результат неплох.
Плюсы: Беспроблемная работа по всем популярным видам радаров, защищённость от помех, три режима работы в городе.
Минусы: Очень простой символьный экран, не слишком высокая чувствительность к «Стрелке».
Итог: Удобный детектор с корректной работой по всем радарам, участвовавшим в тесте.
Самая миниатюрная модель из всех участников тестирования, этот факт зачислим в несомненные плюсы. В качестве небольшого минуса выступили слишком маленькие присоски, которые даже при таких небольших размерах детектора очень плохо справлялись со своими обязанностями. Штекер питания проходной, и, при необходимости, к нему можно будет подключать ещё какое-нибудь устройство. Мелочь, а приятно. Рупор крупный и занимает большую часть всего корпуса. Качество спайки удовлетворительное, однако на плате несколько насторожил белый налёт. Страна производства устройства – Китай.
Тестирование радар-детектора:
Изначально тестируем детектор в режиме «Трассы» на чувствительности 2 из 3 (в среднем положении). Тест на радар «Стрелка» был пройден безукоризненно, а дальность фиксирования сигнала оказалась самой высокой среди всех участников теста. В реальных условиях дороги за городом (то есть, без большого количества машин и помех в целом) он сможет распознавать наличие радара за 1,5- 2 километра. Это, конечно, здорово, но в условиях города чувствительность детектора слишком велика, и устройство отзывается не только на прямое излучение, но и на отражения сигналов, что можно расценить как ложные срабатывания. В городе детектор ловит сигнал «Стрелки» едва ли не постоянно.
Переход в другие режимы («Город 1» и «Город 2») уменьшает уровень чувствительности и немного убирает проблему, но не разбирается с ней совсем. Количество ложных реакций радар-детектора, к сожалению, остается существенным. С радаром типа «Сокол» проблем и вовсе не возникло – срабатывает хорошо, уверенно, а ложных сигналов практически не подаёт.
Лазер же оказался для радар-детектера Sho-Me очень серьёзной проблемой при любых настройках чувствительности. При приёмке сигнала с расстояния 400 метров детектор не уловил присутствие «врага». Также лазер он не увидел и с 200 метров. С ещё более близкого расстояния ЛИСД всё-таки был определён, но реальная жизнь не потерпит такой плохой работы. Пока ваш детектор сообразит, что к чему, вы попадётесь.
Плюсы: Миниатюрный корпус, яркий, удобочитаемый экран и проходная конструкция штекера.
Минусы: Нечувствительность к лазерному излучению, большое количество ложных срабатываний в городе.
Вывод: Детектор подходит для загородных поездок, но только при условии, если вы наверняка знаете, что местная полиция не имеет лазерных радаров.
Корпус детектора средних размеров, конструкция достаточно простая, по управлению устройство похоже на две предыдущие модели теста. Экран символьный, что скорее минус, нежели плюс. Громкость звука, как и у Parkcity RD-33ST, не отключается полностью, а только становится тише. Кроме того, эта модель не имеет системы голосового оповещения – только звуковые сигналы с различными тональностями для каждого из диапазонов работы радара.
Рупор имеет средние габариты, конструкция детектора в целом очень схожа с конструкцией двух других радар-детекторов, которые мы рассмотрели ранее. Спайка деталей в целом неплохая, производитель устройства – Филиппины.
Тестирование радар-детектора:
Что касаемо работы, то Whistler ведет себя практически так же, как и радар-детектор от Parkcity. На радар «Стрелка» реагирует слабо, и для определения сигнала ему требуется прямая видимость. Отражённые сигналы он игнорирует в большинстве случаев, реагируя только на более сильные. По чувствительности на радар «Стрелка» Whistler – оптимальный вариант между не слишком восприимчивым Parkcity и остро реагирующим на сигналы Sho-Me. Конечно, действует это в том случае, если вы не стараетесь перегнать скорость света, а просто едете чуть быстрее, чем нужно.
Устройство имеет три городских режима, как и два предыдущих устройства. Режим «Город 2» рассчитан на радары «Робот» и «Стрелка-СТ/М». Этот же режим отлично подходит для большинства больших городов, так как не обладает гиперчувствительностью, что ограничивает прибор от постоянного срабатывания.
Оставшиеся диапазоны радар-детектор также отработал хорошо: на расстоянии 400 м радар «Сокол» принимался на пяти единицах из десяти. Ложных срабатываний при этом радар не дал. ЛИСД также без проблем был опознан на расстоянии 400 метров. В общем, данный детектор без проблем справился с заданием.
Плюсы: Успешная работа по каждому из радаров, участвовавших в тесте, хорошая реакция на помехи, наличие трёх городских режимов.
Минусы: Символьный экран и отсутствие голосовых оповещений.
Вывод: Достаточно ровная чувствительность по всем диапазонам и удачно найденный компромисс по чувствительности к «Стрелке».
Внешне устройство самое лаконичное из всех протестированных – никаких лишних украшений и дополнительных деталей, не относящихся к основной рабочей функции. Прибор выглядит аккуратно, выполнен из двух видов пластика – глянцевого сверху и матового снизу. Если в теории глянец должен бликовать, то на практике ничего подобного замечено не было.
Экран яркий, и хорошо читается как при ярком солнечном свете, так и в темноте. Яркость дисплея можно менять. Антенна рупора имеет несколько увеличенные размеры. Качество платы и спайки компонентов хорошее. Часть схемы находится на второй плате, закреплённой ниже основной. Производителем прибора выступает Южная Корея.
Тестирование радар-детектора:
Ставим такой же исходный режим, какой использовался у остальных устройств – «Трасса». «Стрелку» детектор определил, как и остальные, только при наличии прямой видимости. Расстояние определения сигнала – 400 метров. Стоит отметить, чувствительность данного прибора оказалась в разы выше, чем у двух участников теста, и в то же время ниже, чем у Sho-Me. Радар Street Storm нашёл самый ёмкий выход между «накрученностью» и малочувствительностью.
Единственный недочёт – это то, что за двести-сто метров до зоны приёма сигнала прибор мог показать сигнал К-диапазона, а потом сменить его сигналом «Стрелка». Впрочем, этот факт не слишком критичен, так как «Стрелка» работает непосредственно в диапазоне К. А вот с диапазоном Х устройство справилось не так хорошо. Контрольные 400 метров радар-детектор попросту проигнорировал и начал определять «Сокола» только с более близкого расстояния. С 200 метров детектор определял уровень сигнала на 2 единицы из 6.
Лазер с 400 метров детектор диагностировал достаточно неуверенно – сигнал «ловился» слабо, иногда терялся. Зато на расстоянии чуть ближе (около 300 метров) – всё без проблем.
Плюсы: Наличие яркого дисплея, управление простое и удобное, хорошие показатели на сигнал «Стрелка».
Минусы: Плохая чувствительность к сигналам Х-диапазона, слабый уровень обнаружения лазера.
Вывод: Детектор исключительно хорош для трассы, но там, где встречаются радары Х-диапазона, а также лазеры, следует быть осторожнее.