Даже с учетом того, что после установки задних дисковых тормозов на автомобили марки ВАЗ возникает проблема распределения тормозных усилий по осям, есть весомые причины, чтобы все же установить тормоза такого типа.
Необходимость установки задних дисковых тормозов для ВАЗа на первый взгляд не очевидна, но если задуматься и попытаться обосновать такое усовершенствование, то можно увидеть значительные плюсы такого шага.
Во первых, очевидно, что как следствие, уменьшится тормозной путь, ведь эффективность торможения будет значительно выше, во вторых, уменьшится время срабатывания и улучшится охлаждение тормозных дисков. И наконец, до 70% кинетической энергии гасится передними тормозами, а задние дисковые тормоза для ВАЗ при этом существенно снижают нагрузку на передние диски.
Дисковые тормоза, помимо меньшего веса и размера, обладают еще рядом важных преимуществ перед обычными, барабанными - стабильно работают, лучше очищаются и охлаждаются, и главное намного эффективней своего барабанного аналога.
Решение принято
Но даже после принятия этого решение и его реализации переоснащение автомобиля, самое главное еще впереди – система должна эффективно работать, окупая затраченные при ее установке средства и усилия. При этом надо не забывать, что при подобной схеме потребуется установить гидравлическую систему стояночного тормоза.
На реальном опыте рекомендуется следующий вариант реализации устойчивости данной схемы – двух осевой вариант по схеме - контуры «левое-переднее», «правое переднее» и «левое заднее» «правое заднее». При этом гидравлический привод для ручника создается на базе главного цилиндра сцепления Honda, а регулятор подойдет от ВАЗ 2101.
Регулятор, при условии верного его размещения в новой тормозной схеме автомобиля это ключевое звено все системы. Он должен стоять только после главного тормозного цилиндра, но перед гидравлическим приводом ручного тормоза. Технически возможен не только двухосевой вариант, но при этом реализовать такую тормозную схему будет намного тяжелее. Кроме того, альтернативный путь потребует значительно больше времени и денег, поэтому лучше не рисковать.
Если все установлено правильно и новая тормозная схема функционирует, то
- передние тормоза из-за того, что их магистрали стали ближе к вакуумному усилителю, становятся мощнее
- регулятор успешно перераспределяет усилие на задних колесах при этом в более широких пределах уже не только на одном колесе, как раньше.
- усилия будут одинаковы как на левых, так и на правых колесах автомобиля.
Реализуем задуманное
Меняем схему диагональной работы тормозной системы на осевую – для этого нам потребуется на главном тормозном цилиндре заглушить контур заднего правого колеса. А из контура переднего правого создадим магистраль для задних дисковых тормозов.
Тормозную трубку в салон проведем для троса привода спидометра. При этом надо постараться, чтобы эти манипуляции ничего не задевали в моторном отсеке. Далее можно подключить ее к ГТЦ. Магистраль удлиняем еще одной трубкой а на их соединении будет место для регулятора. Сам стояночный тормоз устанавливаем на штатном месте его расположения.
Затем следует произвести разводку магистрали к задним суппортам, для чего проденьте тормозной шланг через технологическое отверстие, для чего отверстие потребуется расширить до нужного размера зенковкой при помощи дрели. Потом надо будет срезать резиновое кольцо с одной стороны, и продеть его как на передней стойке. Тормозной шланг, таким образом, мы защитим от трения о кузов и возможного повреждения. Затем соедините его с тормозной магистралью. Под автомобилем болтом прикрутим болтом с медными шайбами тройник, к которому присоединятся две оставшиеся тормозные трубки. Конструкцию следует зафиксировать пластиковыми хомутами и загерметизировать вместе с суппортами.
Завершающий этап
Для завершения работы обтягиваем все точки соединений тормозной системы и последовательно прокачиваем задний контур, затем правое переднее и наконец, левое переднее колесо в последнюю очередь. Если все собрано и отлажено правильно, то торможение будет происходить самым рациональным образом – колеса задней оси даже при экстренном торможении блокируются намного позже передних.
Перед тем, как начать активно эксплуатировать новую тормозную систему, будет полезно ее обкатать и привыкнуть к особенностям управления в изменившейся конструкции.