Система активного головного света делится на:
- динамический активный головной свет, представляющий собой ближний свет, регулируемый при движении
- статический активный головной свет, представляющий собой дополнительное освещение к ближнему свету.
Система активного головного света состоит из датчика угла поворота рулевого колеса на рулевой колонке, блока управления бортовой сети, датчиков уровня кузова, датчиков частоты вращения колес (на каждое колесо). В зависимости от типа подвески автомобиля информация передается либо с блока регулирования клиренса на CAN-шину данных (пневматическая подвеска), либо от датчиков уровня автомобиля в блок управления активного света.
Динамический активный головной свет
Принцип работы динамического активного головного света заключается в том, что модуль включения ближнего света поворачивается в горизонтальной плоскости встроенным электродвигателем на 15 градусов на внутренней стороне поворота и на 7,5 градусов на внешней.
За счет разных углов поворота достигается наиболее возможная ширина освещения однородным светом, что создает лучшее освещение поворота.
Угол регулирования модулей зависит от скорости и радиуса поворота. При повороте управляемых колес происходит плавный поворот фар. Если скорость движения ниже 10 км/ч, регулировка не производится, таким образом, не допускается поворот фар при остановке.
На рисунке показано, насколько лучше освещается дорожное полотно в повороте. Зона А освещается обычным ближним светом и видно, что конус света (на рисунке изображен более темным) освещает участок рядом с дорожным полотном. В режиме динамического активного головного света освещенность дорожного полотна гораздо лучше (показана светлым конусом). К зоне А добавляется освещенность зоны В.
Статический активный головной свет.
Статический активный головной свет – это одно из значительных дополнений в конструкции фар. В фару встраивается дополнительный отражатель. Работает только с ближним светом. В зависимости от дорожной ситуации в дополнительном отражателе настраивается галогенная лампа. Регулировка работает при скорости движения менее 50 км/ч. Плавное включение и выключение статического активного света в нужный момент позволяет заранее увидеть возможные препятствия.
На рисунках для сравнения показано освещение дорожного полотна при движении в повороте в режимах: обычного ближнего света и с дополнительным статическим активным головным светом.
Очевидно, что преимуществом безопасности движения является результат лучшего освещения дорожного полотна и окружения.