Итак, в статье «Алгоритм управления штатным иммобилайзером. Вначале было так…» мы выяснили, что иммобилайзеры с крипто-транспондером передают свои ID посредством шифрования принятого кода специальным ключом. При этом, исходящий сигнал каждый раз передает разный код, получивший название «Плавающего».
Теперь рассмотрим алгоритмы действия следующего поколения транспондеров. В этих иммобилайзерах объединено действие крипто-транспондера с дистанционным действием. Такие иммобилайзеры носят название «CET». СЕТ-системы позволили создать устройство «два в одном»: охранная система+ иммобилайзеров (в таких системах диапазон действия крипто-ключа достигает тридцати метров).
Следующим шагом в развитии иммобилайзеров стало создание устройства, позволяющего идентифицировать владельца автомобиля.
Транспондер выполняется в виде пластиковой карты и опознается при приближении владельца к автомобилю. Автомобиль открывается, а когда владелец садится на водительское сиденье, идентифицируется блоком управления иммобилайзера. Теперь пуск двигателя возможен нажатием кнопки стартера. Но эта система под названием Keyless Go не получила широкого распространения.
В последние несколько лет чип-ключи совершенствуются в направлении возможности получать и отправлять гораздо большие объемы самой различной информации. К примеру сказать, концерном BMW уже представлен чип-ключ, в котором фиксируется величина пробега автомобиля.
Но радиопередача на длинных волнах не позволяет передавать большой объем информации за короткое время, и разработчикам приходится переходить на другие диапазоны радиоволн, в частности традиционная частота около 130 КГц заменятся коротковолновым диапазоном с частотой чуть более 13,5 МГц.
Технология применения коротких волн позволяет передать огромное количество информации за то же время. Кроме всего прочего, коротковолновые транспондеры получили увеличенный объем встроенной памяти (приблизительно в тридцать раз больший, чем у НЧ-транспондеров).
Дальнейшее развитие и усовершенствование транспондеров позволило создать так называемые смарт-лейблы. Это чип-ключи в виде карточки-брелока, информация с которой считывается антенной на некотором расстоянии. «Интеллектуальные ярлыки» уже применяются на автомобилях Ford Focus.
Самое интересное, что некоторые автовладельцы даже и не догадывались, что их автомобиль имеет штатную систему иммобилайзера, настолько удобно ее применение, так как все действия происходят без участия водителя. Система сама в процессе включения зажигания производит действия по активации и деактивации иммобилайзера.
Некоторые иммобилайзеры комплектуются разборными ключами, в которые установлен чип-транспондер, носящий название «метка-чип». В случае потери метки-чипа можно сказать о полной утрате чип-ключа зажигания.
В статье «Если вы потеряли чип-ключ иммобилайзера» мы рассмотрим, что делать при потере чип-ключа.