В продолжение к статье «Алгоритм управления штатным иммобилайзером. Современные разработки»
В случае утраты чип-ключей зажигания необходимо приобрести новые и перепрограммировать иммобилайзер таким образом, чтобы записать в его память новые идентификаторы ключей, которые в дальнейшем будут определяться системой как корректные.
Если Вы потеряли чип-метку, также возможно купить новую и внести ее идентификатор в память иммобилайзера. Но бывают и случайные программные сбои системы, когда иммобилайзер сам «теряет» чип-ключ, то есть из памяти стирается ID существующего ключа. В этом случае просто требуется заново ввести идентификатор в память иммобилайзера.
Регистрация новых ключей
Процедура перепрограммирования иммобилайзера с целью введения новых ID чип-ключей называется адаптацией, хотя более грамотный термин определения идентификаторов стоит называть регистрацией. Регистрация новых ключей возможна только в том случае, если владелец имеет сервисный доступ к функциям перепрограммирования иммобилайзера.
Некоторые автоконцерны, в частности группы VAG, разрешают доступ к программированию с помощью PIN-кода, который наносится на специальную пластиковую карточку, прилагаемую к комплекту ключей. Обычно ПИН-код скрыт защитной полосой, так как является секретной информацией. При этом, за сохранность карточки отвечает владелец автомобиля.
Отсутствие карточки с ПИН-кодом означает или ее утрату, или, что наиболее вероятно, ограничение доступа к сервисным функциям иммобилайзера. Таким образом, владелец автомобиля не имеет возможности самостоятельно зарегистрировать в системе иммобилайзера новые чип-ключи.
Что делать если нет карточки с ПИН-кодом?
Доступ к сервисным функциям иммобилайзера в этом случае может обеспечиваться специальным ключом под названием «мастер-ключ» (обычно бывает другого цвета в отличие от чип-ключей). Тенденция отказа от выдачи карточек с ПИН-кодами началась лет десять назад по решению руководства некоторых автоконцернов, которые решили, что доступ к сервисным функциям должен осуществляться только официальными дилерами. При этом ПИН-код, полученный дилерами у производителя по запросу, можно использовать только один раз.
Впрочем, несмотря на недовольство владельцев автомобилей, в данном случае автодилеры заботятся именно об удобстве владельцев. Ведь в случае потери карточки с ПИН-кодом или мастер-ключа, для доступа к функциям автомобиля потребуется полностью заменить комплект «ключи-замок зажигания», ECU иммобилайзера и, возможно, ECU двигателя.
3 способа решения этой проблемы
Впрочем, умельцы-программисты нашли решение и в такой ситуации. С помощью специальных приемов существует возможность считывания PIN-кода из памяти ECU иммобилайзера. Затем, посредством ввода ПИН-кода, удается начать процедуру регистрации новых чип-ключей.
Еще один способ заключается в проведении регистрации с помощью компьютера. Специальной программой в памяти блока управления иммобилайзера прописываются новые ID чип-ключей. В результате проведенных действий регистрация новых ID ничем не будет отличаться от адаптации чип-ключей дилерскими средствами.
Существует еще такая хитрость. В памяти иммобилайзера всегда есть свободные ячейки для записи идентификаторов. Эмпирическим методом было выяснено, что, если все пустые ячейки заполнить вымышленными идентификаторами, сигнал чип-ключа будет определяться блоком управления иммобилайзера гораздо увереннее, чем при дилерской регистрации.
Подобное действие возможно только в том случае, когда количество зарегистрированных ID чип-ключей меньше, чем количество ячеек памяти ECU иммобилайзера, зарезервированных под ID.