Солнцезащитные шторки стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но возникал ли у Вас когда-нибудь вопрос, кто их придумал? Как вообще по сути занавески появились в автомобиле? Такой вопрос возник у нас. Собственно, об этом и пойдет речь, ибо хотим поделиться.
Шторы как предмет жилого помещения появились ещё тысячелетия назад. Пусть пещерные люди и не знали, что такое планшет и полы с подогревом, но посторонних и солнечные лучи они не жаловании уже тогда. Им в голову пришла гениальная идея вешать на вход в пещеру сначала шкуры, а потом и что-то более практичное и дешёвое.
И долгое время шторы выполняли исключительно функциональную роль. Это потом уже люди стали изощряться, как могли, применяя различные стили и течения относительно такого простого предмета. Влияли на их вид и эпоха Возрождения, и рококо, и всё прочее. Но мы не о том.
Кому и когда пришло в голову прицепить такую занавеску в средство передвижения?
В середине 17 века какой-то явно очень умный человек (к сожалению, истории его имя осталось неизвестным) придумал карету уже в том романтичном виде, в котором мы её представляем сегодня. Было это тогда роскошью не меньшей, чем нынче Роллс-Ройс, поэтому ездили в них исключительно богатые люди. И логично предположить, что им ни солнца, ни босоты на улицах видеть не хотелось. Именно в тот период и повисла на окошке коляски о четырёх колесах первая занавеска. Сегодня этот факт распространён и признан: не гнушалась солнцезащитной шторкой ни Золушка в своём тыквенном чуде, ни Робин Гуд с невестой.
Всё шло своим чередом - и долгое время люди спокойно разъезжали в каретах, укрываясь бархатными шторами. Однако, совершенно неожиданно, в 1896 году Карл Бенц взял да и придумал автомобиль. То есть как автомобиль… Ну, в общем, ладно, назовём эту трёхколесную моторную коляску так. И тут пошло-поехало. Готлиб Даймер подключился – и пошёл ещё дальше. В исторических дебрях мы копаться не будем, но факт остаётся фактом – благодаря этим двум великим умам у нас есть такая роскошь, есть пробки и прочие прелести.
Кто первым решил перенести штору из кареты в автомобиль, история тоже умалчивает. Есть предположения, что это были японцы. Утверждение особо ничем не подкреплено, но всё же эта нация подарила миру много полезных изобретений, поэтому в их компетентности, пожалуй, сомневаться не стоит. После этого солнцезащитные шторки получили широчайшее распространение. Если так можно сказать, это был период их расцвета. За ними в своё время прятались и Мерлин Монро, и Брежнев, и другие знаменитости, и просто граждане. Тогда ведь никому ещё в голову не пришло придумать тонировку стёкол, как, собственно, и запретить её.
На сегодняшний день автомобильные шторки являются достойной альтернативой тонировке. Они значительно преобразились – и приспособились к современным автомобилям. Правда, несут всё те же функции: превосходно защищают от солнечных лучей и посторонних глаз, украшают интерьер автомобиля и дарят массу преимуществ.